ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги Протокол № 2 от 14.12. 2021 года УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги от 15.12.2021 № 360/1-ОД ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №104 «Семицветик» города Калуги Калуга , 2021 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №104 «Семицветик» города Калуги (далее Учреждение). Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Учреждении и призвано способствовать управлению качеством образования. 1.2. Настоящее положение разработано на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273, статья 28, пункт 3, подпункт 13, Постановления Правительства РФ № 662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», «Порядка проведения самообследования образовательной организации», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Уставом образовательной организации. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: - качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее ООП) Учреждения; - внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) – деятельность, основанная на систематическом анализе: соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. - качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательною процесса; - система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. федеральный -- государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. - критерий - признак, на основании которого производится опенка, классификация оцениваемого объекта. - мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня - образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. Предмет (объект) ВСОКО это деятельность, основанная на систематическом анализе: (3 групп факторов): - организации образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования; - качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности; - результатов образовательной деятельности. 1.5. Для оценки качества образования используются: • - мониторинговые исследования, • - материалы внутреннего контроля, • - социологические опросы, • - проективные методики, • - статистическая отчетность, - другие диагностические материалы 1.6 Этапы ВСОКО: 1. Нормативно-установочный этап: изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО; определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2. Информационно-диагностический этап: сбор информации с помощью подобранных методик. 3. Аналитический этап: анализ полученных результатов; сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4. Итоговый прогностический этап: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности; разработка дальнейшей стратегии работы ДОО. 1.7 ВСОКО проводится не реже одного раза в год, экспертная группа создается приказом руководителя Учреждения. 1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. Цель ВСОКО – установление соответствия качества дошкольного образования действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования: - определить объект системы оценки качества образования, установление параметров; - подобрать, разработать, систематизировать нормативно-диагностические материалы, методы контроля; - собрать информацию по различным аспектам образовательного процесса, обработать и провести анализ информации по различным аспектам образовательного процесса для принятия решения о совершенствовании образовательной деятельности; - изучить состояние развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения; -расширить общественное участие в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3 Основные цели и задачи внутренней оценки качества образования ДОО определяют ее функции: - организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы ДОО; - интегративная, подчиняющая ДОО общей цели – обеспечению качественного образования; - гностическая, предполагающая накопление эмпирических данных о свойствах качества образования, отслеживание основных тенденций на уровне ДОО и выявление факторов, определяющих эффективность образовательного процесса и их связь с результатами образования; - регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности ДОО; - прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных внутренней оценке качества 2.3 Основными принципами ВСОКО являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования в Учреждении; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного образования в Учреждении - принцип доступности информации о состоянии и качестве дошкольного образования в Учреждении - принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждою педагогического работника Учреждения - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующихвозможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию) - принципсоблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества дошкольного образования в Учреждении. III. Организация (технология) проведения внутренней системы оценки качества образования 3.1. Объекты и направления внутренней системы оценки качества образования Объект и направление 1: Качество образовательного процесса • Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО) • Анализ адаптированных образовательных программ. • Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений. Объект и направление 2: Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности • Анализ психолого-педагогических условий. • Анализ кадрового обеспечения. • Анализ материально-технических условий. • Анализ финансовых условий. • Анализ развивающей предметно-пространственной среды. Объект и направление 3: Качество результатов образовательной деятельности • Оценка индивидуального развития каждого ребёнка (педагогический и психологический мониторинг) • Анализ здоровья детей. • . Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады и т.д.) • Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов. 3.2. Методы мониторинга оценки качества образования: • педагогическое исследование • опросные • диагностические • документарные 3.3. Критериями качества образования: Критериями качества организации образовательной деятельности являются (приложение 1): - степень соответствия структуры ООП ДО требованиям законодательства в сфере образования и степень соответствия содержания ООП ДО требованиям законодательства в сфере образования; - качество осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, физической, музыкальной, конструктивной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качество организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - качество построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами; - реализация в Учреждении дополнительных общеобразовательных программ, разработанных с учетом интересов воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей). Критериями качества процесса управления в ДОО являются (приложение 2): - наличие локальных нормативных актов, регламентирующих основные направления деятельности в Учреждении; - выполнение планов деятельности коллегиальных органов управления; - реализация программы развития в полном объеме; - информационная открытость Учреждения. Критериями качества психолого-педагогических условий реализации ООП ДО выступают (приложение 3): - проявление уважение взрослых к человеческому достоинству детей, к их чувствам и потребностям, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных силах; - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; - выстраивание образовательной деятельности на основе взаимодействия с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; - поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, организация взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - поддержка инициативы и самостоятельности детей в разных видах детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); - обеспечение детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; - защита детей от всех форм физического и психического насилия; - поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, в охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; - обеспечение качественного без дискриминации дошкольного образования детей с ОВЗ (при их наличии); - оценка индивидуального развития детей в форме педагогической диагностики, результаты корой используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой; - проведение психологической диагностики развития детей (при условии согласия родителей), результаты которой используются для задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО осуществляется по следующим критериям (приложение 4): содержательная насыщенность; трансформируемость; вариативность; доступность, в том числе для детей с ОВЗ; безопасность; соответствие потребностям инклюзивного образования (в случае его реализации); учет национально-культурных и климатических условий; учет возрастных особенностей и поло ролевой идентичности детей. Критериями соответствия кадровых условий требованиям ФГОС ДО являются (приложение 5): - соответствие квалификации педагогического и учебно-вспомогательного персонала установленным квалификационным характеристикам (образовательный ценз); - соответствие должностного состава и количества работников потребностям ООП ДО; - наличие в Учреждении педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ, имеющих соответствующую квалификацию; - обеспечение права руководящих и педагогических работников на дополнительное профессиональное образование. Критериями соответствия материально-технических условий требованиям ФГОС ДО оценивается (приложение 6): - соответствие условий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; - соответствие условий требованиям пожарной и электробезопасности; - наличие условий, обеспечивающих охрану здоровья детей; - наличие условий, обеспечивающих охрану труда педагогических работников наличие материально-технических условий, обеспечивающих образование детей с ОВЗ; - соответствие учебно-методического комплекта основной образовательной программе, его достаточность для реализации ООП ДО; - соответствие инфраструктуры Учреждения (помещения, территория) требованиям ООП ДО; - наличие условий для функционирования в учреждении электронной информационной образовательной среды. Оценки соответствия финансовых условий требованиям ФГОС ДО является объем исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (приложение 7). Качество результатов реализации ООП ДО оценивается по следующим критериям: 1. В части здоровья воспитанников (приложение 8): положительная динамика индекса здоровья воспитанников; снижение среднего показателя пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на одного воспитанника; отсутствие несчастных случаев в ДОО, повлекших за собой травмы воспитанников 2. В части достижений воспитанников (приложение 9): положительная динамика участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня и направленности; 3. В части удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования (приложение 10): положительная динамика степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг. К каждому критерию разработаны показатели и оформляется сводная таблица в баллах. 3.4. Порядок проведения и организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя; администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, рабочую группу (службу мониторинга), Совет родителей. Администрация Учреждения; - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом Учреждения и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в Учреждении, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку', хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, само обследование деятельности образовательного Учреждения); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Педагогический совет работников Учреждения: - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Учреждения; - принимает участие в обсуждениисистемы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждении; - участие в оценке качеств и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждениисистемы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. Рабочая группа (служба мониторинга): - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения; - участвует в разработке критериев для оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Учреждения; - содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения. Совет родителей: - принимает участие в мониторинге качества образования Учреждения; - принимает участие в обсуждении результатов и готовит предложения по решению о результатах мониторинга качества образования Учреждения. 3.5 Инструментально-техническое обеспечение системы оценки качества образования 3.5.1 Инструментами ВСОКО являются локальные акты, обеспечивающие регламент мониторинговых процедур и регламент предоставления результатов мониторингов и специальных исследований, план реализации ВСОКО, графики проведения мониторинговых процедур, критерии и показатели оценивания результатов. 3.5.2 Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 3.5.3 Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования представлены в таблице 1. № Показатель соответствия Индикатор измерения 1 Полностью соответствует 100% 2 Соответствует в значительной степени 50% 3 Соответствует в незначительной степени менее 50% 4 Не соответствует показатель не представлен 3.5.4 Формы, периодичность, а также количество обязательных мероприятий в рамках ВСОКО устанавливается решением педагогического совета, но не реже 2-х раз в год (сентябрь, апрель). Субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества также устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего Учреждением. 3.5.5 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества образования: - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения; - на родительских собраниях. 3.5.6. К оценке качества образования дошкольного учреждения привлекается родительская общественность. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах ВСОКО. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития дошкольного учреждения ежегодно публикуются на официальном сайте Учреждения. IV Заключительные положения, делопроизводство 4.1. Положение распространяется на всех сотрудников Учреждения, осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с трудовыми договорами (эффективными контрактами). 4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением коллегиального органа управления Учреждения. 4.3. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и т.д.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в архиве Учреждения в течение трёх лет. Приложение 1 Карта анализа качества реализуемых образовательных программ в ДОУ, взаимодействия всех участников образовательных отношений. Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель Показатель Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ (ООП ДО) Показатели соответствия Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО ООП ДО ДОУ требованиям (Требования к структуре ОП ДО и её объёму) ФГОС ДО, раздел II Документирование Соблюдена структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, прописаны все структурные части, в том числе часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Деятельность Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и изменения Доступность участникам Полный текст и краткая презентация Программы размещены на сайте ДОУ образовательных отношений Вовлечение коллектива Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации Программы для более полного учёта потребностей, способностей. интересов, инициативы воспитанников Вовлечение заинтересованных Родительское мнение анализируется и учитывается при сторон разработке/совершенствовании Программы Показатель Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) Документирование АОП полностью соответствует требованиям ФГОС ДО Структурная полнота АОП ДО Наличие характеристики обучающихся с указанием их особых образовательных потребностей Соответствие сроков освоения Соотношение реального срока освоения АОП обучающимися АОП нормативному Деятельность Педагоги учитывают направление развития и коррекции ребёнка Ставятся индивидуальные задачи для конкретного ребёнка Доступность участникам Родители ознакомлены с Программой, получено их согласие на её Фактические данные Да/нет 12 образовательных отношений Вовлечение коллектива Вовлечение заинтересованных сторон Участие родителей в реализации АОП Показатели соответствия РПВ - требованиям Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - рекомендациям Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 г. № 2/21), Документирование Деятельность Доступность реализацию Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации Программы для более полного учёта потребностей, способностей. интересов, инициативы воспитанников Родительское мнение анализируется и учитывается при разработке/совершенствовании Программы Участие в образовательной деятельности Показатель Рабочая программа воспитания (РПВ) Критерии оценки соответствия РПВ требованиям соответствующих нормативных документов (требования к структуре РПВ и её объёму) Соблюдена структура РПВ в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания, прописаны все структурные части, в том числе часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Имеется календарный план воспитательной работы, составленный в соответствии с Примерным календарным планом воспитательной работы (утверждён министерством просвещения РФ от 23.08.2021 г. № Р-196) Программа систематически совершенствуется, вносятся дополнения и изменения Полный текст реализуемой РПВ размещен на сайте ДОО 13 Вовлечение участников образовательных отношений Педагоги участвую в разработке/совершенствовании и реализации Программы. Родительское мнение анализируется и учитывается при разработке/совершенствовании Программы. Показатель Дополнительная образовательная программа дошкольного образования Критерии оценки параметров Высокий уровень – 3 балла Средний уровень – 2 балла Низкий уровень – 1 балл 1. Оформление программы 1.1 Титульный лист Высокий уровень – титульный лист оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОУ, отметку об утверждении программы руководителем учреждения, печать, № протокола педагогического совета (либо другого экспертного совета), утвердившего программу, наименование программы), возраст детей, на которых рассчитана программа, срок реализации, год разработки, Ф.И.О. автора (автора – составителя), должность, город. Отражена направленность программы:. Средний уровень – имеются незначительные замечания по 1-2 пунктам параметра; Низкий уровень – титульный лист не соответствует требованиям к оформлению. 1.2 Эстетичность: Высокий уровень – программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Если в программе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Средний уровень – имеются незначительные, легко исправимые замечания; Низкий уровень – программа выполнена без соблюдений требований к оформлению. 1.3 Наличие рецензии: Высокий уровень – в наличии внутренняя и внешняя рецензии; Средний уровень – в наличии только внешняя рецензия; Низкий уровень – рецензии отсутствуют. 1.4 Структура программы: Высокий уровень – программа содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ Дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения); Средний уровень – в структуре программы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат программы; Низкий уровень – в структуре программы отсутствует более одного раздела. 14 2. Общая характеристика программы 2.1 Актуальность: Высокий уровень – программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ; Средний уровень – программа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи базового образования; Низкий уровень – программа не актуальна (либо актуальность не прописана). 2.2 Целостность: Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели); Средний уровень – частичное несогласование; Низкий уровень – отсутствие несогласования. 2.3 Прогностичность: Высокий уровень – программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы? Будет ли программа развиваться дальше, какими путями?); Средний уровень – программа отражает требования только сегодняшнего дня; Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует. 2.4 Контролируемость: Высокий уровень – в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы); Средний уровень – в программе не полностью отслеживаются результаты; Низкий уровень – результаты не отслеживаются. 2.5 Реальность: Высокий уровень – возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени); Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу; Низкий уровень – программа не реальна для реализации. 2.6 Качество подачи материала: Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно – методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала; Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления крайне затрудняют чтение; Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д. 3. Характеристика структурных элементов программы 3.1 Пояснительная записка 15 Высокий уровень – отражена актуальность программы: социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.) Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат; Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации; Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути программы, содержит минимум конкретной информации. 3.2 Цели и задачи: Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности; Средний уровень – цель, задачи сформулированы не конкретно; Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, не реальны, не достижимы. 3.3 Учебно-тематический план: Высокий уровень - в программе раскрывается последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы. Средний уровень - в программе не представлены 1-2 наименования раздела и темы. Низкий уровень - имеются замечания в большом количестве. 3.4 Содержание программы: Высокий уровень – в программе представлены направления (образовательная, воспитательная, деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия. Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом на каждый год обучения. В данном разделе программы можно представить планы воспитательной работы, работы с родителями (как приложение к программе); Средний уровень – в программе представлена только учебная деятельность; Низкий уровень – содержание программы представлено только тематическим планом учебных занятий. 3.5 Методическое обеспечение программы Высокий уровень – в программе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса: применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля освоения материала. Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными в образовательной программе целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально – психологических диагностик; Средний уровень – в программе прописаны только формы и методы работы; Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел. 3.6 Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки: 16 Высокий уровень – в программе даны характеристики предполагаемых результатов (ЗУН, личностные и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач: приведены формы, методы, критерии оценки результатов; Средний уровень – в программе приведены результаты и формы, методы, критерии оценки не под каждую задачу (либо есть результаты, не т критериев); Низкий уровень – в программе отсутствует данный раздел. 3.7 Список литературы: Высокий уровень – имеется список литературы, оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей; Средний уровень – имеются замечания по 1-2-м пунктам; Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам. Критериальная таблица оценки образовательной программы Параметры № I Выводы, рекомендации Оформление программы 1.1 Титульный лист 1.2 Эстетичность 1.3 Наличие рецензии 1.4 Структура программы Общая характеристика содержания программы II 2.1 Актуальность 2.2 Целостность 2.3 Прогностичность 2.4 Контролируемость 2.5 Реальность 2.6 Качество материала III Кол-во баллов по уровням высокий средний низкий подачи Характеристика содержания структурных элементов программы 17 3.1 Пояснительная записка 3.2 Цель, задачи 3.3 Учебно-тематический план 3.4 Содержание программы 3.5 Методическое обеспечение программы 3.6 Прогнозируемые результаты и способы их проверки 3.7 Список литературы Всего баллов Показатель Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений Показатели Критерии оценки Информированность Наличие информационных стендов, сайта ДОУ, используются другие электронные ресурсы. Информация находится в свободном доступе, своевременно меняется, дополняется. Учитываются запросы и интересы семьи. Между родителями и персоналом ДОУ происходит обмен информацией о детях, родители принимают участие в образовательном процессе, различных мероприятиях ДОУ. Общение положительное, доброжелательное. Включённость в образовательный процесс Фактические данные Да/нет 18 Обратная связь Отношение и взаимодействие взрослых с детьми, и детей друг с другом. Анализ использования педагогами инновационных образовательных технологий Родителям периодически предлагается оценить деятельность ДОУ, на сайте ДОУ имеется вкладка «Обратная связь», поддерживается инициатива семьи, учитываются пожелания и предложения. В образовательном процессе предусмотрена деятельность, для выполнения которой требуется взаимодействие и сотрудничество. Педагог поддерживает инициативу детей, помогает реализовать их замыслы. Пространство группы позволяет детям проявлять свои возможности, творческие способности в разных видах детской деятельности. Предусмотрена работа для детей с ОВЗ. Количество педагогов, использующих в образовательной деятельности инновационные технологии % (100% - оптимальный уровень, 70 % - достаточный уровень, 40-50% - средний уровень, менее 30 % низкий уровень) 19 Приложение 2 Процесс управления ДОУ Показатель Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ (ООП ДО) Документирование Вовлечение коллектива Требования и содержание нормативных документов полностью соответствуют ФГОС ДО и другим нормативно-правовым требованиям в сфере дошкольного образования РФ. Нормативные документы разработаны с учетом потребностей воспитанников ДОО и позволяют учесть их интересы и инициативу. Тексты/извлечения из ключевых ЛНА размещены на информационных стендах ДОО, в кабинете заведующего, на сайте ДОО, др. Предусмотрено обучение работников ДОО применению локальных нормативных актов ДОО. Предусмотрена процедура знакомства новых работников ДОО с локальными актами ДОО Фактические данные Да/нет Показатель «Управление организационными процессами ДОО» Документирование Предусмотрена система планирования деятельности ДОО, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов, различных функциональных зон, описывающая цели деятельности. Руководство ДОО контролирует выполнение планов работниками. Регулярно проводится анализ эффективности деятельности ДОО и составляются отчеты. Напр., отчет о самообследовании 20 Вовлечение коллектива Вовлечение заинтересованных сторон Сотрудники участвуют в разработке описания организационных процессов ДОО. Руководство организует выполнение сотрудниками согласованных планов, проводит регулярный соответствующий инструктаж, осуществляет необходимый контроль выполнения согласованных планов. Представители родительской общественности участвуют в планировании деятельности ДОО. Материально-технические условия В ДОО созданы необходимые условия для эффективной работы педагогов с учетом их пожеланий. Показатель «Управление качеством дошкольного образования в ДОО» Документирование Предусмотрена системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества ОД (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей). Предусмотрена системная внутренняя оценка качества образования, которая предусматривает оценку качества образовательной деятельности во всех образовательных областях и формах. Деятельность Реализуется системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества ОД (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей). Результаты внутренней оценки качества используются для разработки Программы развития ДОО, для разработки программ профессионального совершенствования сотрудников ДОО. 21 Вовлечение коллектива Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной образовательной среды ДОО (Напр., серия ежемесячных методических встреч, тренингов, семинаров и пр.). Вовлечение заинтересованных сторон Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом мероприятий по повышению качества образования в ДОО и могут принимать в них участие. Показатель «Управление персоналом ДОО» Документирование Система управления персоналом предусматривает закрепление четкие обязанности и задачи работников в системном взаимодействии. Организована система помощи новым и молодым сотрудникам, которые могут учиться у своих более опытных коллег, посещать их группы и наблюдать за их работой. Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии — ведут профессиональные наблюдения за работой друг друга, предоставляют обратную связь. Работает система наставничества и индивидуального обучения сотрудников. Показатель «Программа развития» Документирование Вовлечение коллектива Программа развития построена на основе результатов внутренней оценки качества образования ДОО. Программа содержит план мероприятий по развитию ДОО с указанием сроков их реализации. Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая группа из сотрудников ДОО 22 Вовлечение заинтересованных сторон Для разработки Программы собираются и анализируются пожелания родительской общественности Приложение 3 Анализ психолого-педагогических условий Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель № п/п 1 2 Параметры соответствия Да/нет уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) 23 3 4 5 6 7 8 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения защита детей от всех форм физического и психического насилия поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Приложение 4 Анализ развивающей предметно-пространственной среды Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель № п/п 1 2 Параметры соответствия Да/нет Соответствие ООП ДО дошкольной организации Соответствие материально-техническим и медикосоциальным условиям пребывания детей в ДОО согласно действующим СанПиН 24 3 4 5 5 6 7 Соответствие возрастным возможностям детей Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей Наличие свободного доступа детей (в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании Приложение 5 Кадровые условия образовательной деятельности Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью соответствуют. № Показатели / Индикаторы Результаты Баллы самообследования эксперта Баллы (от 0 до 2) 25 I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся укомплектованности педагогическими кадрами 1.1 Образовательная организация укомплектована квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием. 1.2 Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи: педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, социальный педагог и др. 1.3 Наличие в штате ДОО педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов. 1.4 Наличие в штате ДОО педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для организации дополнительных образовательных услуг (в т. ч. платных). Максимальное количество баллов по показателю II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся образовательного ценза педагогическихкадров 2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50 % педагогических работников. 2.2 Имеют высшее педагогическое образование по направлению деятельности в образовательной 26 организации 50 % и более педагогических работников. 2.3 Имеют среднее педагогическое образование по направлению деятельности в образовательной организации 30 % педагогических работников. 2.4 Профессиональная переподготовка по направлению деятельности в образовательной организации обеспечена 100 % педагогических работников. Максимальное количество баллов по показателю III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся уровня квалификации педагогических кадров 3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40 % и более педагогических работников. 3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40 % и более педагогических работников. 3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20 % педагогических работников. Максимальное количество баллов по показателю IV. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся непрерывности профессионального образования педагогических кадров 4.1 В организации обеспечена возможность прохождения повышения квалификации руководящим и педагогическим работникам ДОО. 4.2 В организации разработаны и реализуются программы повышения профессионализма управленческих и педагогических кадров, предусматривающей овладение ими теоретическими и практическими знаниями и умениями в области дошкольного воспитания. 4.3 Использование педагогическими работниками ДОО информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе (стационарные и Мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, возможности сети 27 Интернет). 28 В организации обеспечена возможность дистанционных форм повышения профессионализма. 4.5 В организации обеспечено методическое сопровождение педагогических кадров по актуальным вопросам дошкольной педагогики. Максимальное количество баллов по показателю V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОО. Активность в профессиональных сообществах. 5.1 В профессиональных конкурсах муниципального, регионального уровней ежегодно участвуют до 20 % педагогов. 5.2 В профессиональных конкурсах федерального уровня ежегодно участвуют не менее 5 % педагогов. 5.3 Регулярно презентуют опыт работы в различных формах на уровне муниципальных, территориальных, региональных, всероссийских мероприятиях 50 % педагогов. 5.4 Имеют публикации профессионального опыта в научно-методических сборниках, журналах и др. 4050 % педагогов. 5.5 Наличие в ДОО педагогических работников имеющих, выполняющих функции тьютера, эксперта, руководителя городской проектной группы. Максимальное количество баллов по показателю Возможное (максимальное) количество баллов по показателям Общее количество баллов по показателям в ДОУ 4.4 29 Приложение 6 Анализ материально-технических условий Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель № п/п 1 2 3 4 5 Параметры соответствия Да/нет Соответствие санитарно-эпидемиологическими нормативами Соответствие правилам пожарной безопасности Соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей Соответствие требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение) Средства обучения и воспитания: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности» (ФЗ, ст.2) 30 Приложение 7 Оценка качества финансовых условий Баллы: 0 – не соответствуют, 1 – частично соответствуют; 2 полностью соответствуют. № Показатели / Индикаторы Результаты Баллы самообследов эксперта ания Баллы (от 0 до 2) I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО 1.1 Уровень оплаты труда педагогических работников соответствует среднему показателю по муниципалитету, установленному Учредителем 1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала сохранён или увеличен по сравнению с предыдущим периодом. Максимальное количество баллов по показателю II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов 2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебно-наглядные пособия, методические пособия, дидактические пособия) совпадают с запланированными. 2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с запланированными затратами. 2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения и программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами. Максимальное количество баллов по показателю 31 III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников 3.1 Финансирование потребности в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников осуществляется в полном объёме. 3.2 Финансирование потребности в профессиональной переподготовке педагогических работников по профилю деятельности осуществлено в полном объёме. Максимальное количество баллов по показателю IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте образовательной организации. 4.1 План ФХД реализован в полном объёме. 4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и их расходование размещен на официальном сайте образовательной организации в установленные сроки. 4.3 На официальном сайте образовательной организации размещена информация о финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации. Максимальное количество баллов по показателю V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных. 5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности подвида дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». 5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. 32 5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг: - занятия с учителем-логопедом; - занятия с дефектологом; - занятия с педагогом-психологом; - музыкально-ритмические занятия; - изучение иностранного языка; - кружки, секции; - компьютерные игры; - индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не 33 посещающих отчитывающуюся дошкольную образовательную организацию; - группы по адаптации детей к школьным условиям; - другие дополнительные образовательные услуги. 5.4 Наличие платных дополнительных образовательных услуг: - занятия с учителем-логопедом; - занятия с дефектологом; - занятия с педагогом-психологом; - музыкально-ритмические занятия; - изучение иностранного языка; - кружки, секции; - компьютерные игры; - индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих отчитывающуюся дошкольную образовательную организацию; - группы по адаптации детей к школьным условиям; - другие дополнительные образовательные услуги. Максимальное количество баллов по показателю Возможное (максимальное) количество баллов по показателям 34 Приложение 8 Здоровье и повседневный уход Критериями оценки является, подтверждается или нет данный показатель Документирование Документирование Статистика Процесс Материально-технические условия Документирование Показатель Состояние здоровья воспитанников Предусмотрено систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей Показатель Релаксация, отдых, сон Созданы условия для отдыха детей с участием родителей. Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (напр., порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.) Уровень заболеваемости на 1 ребёнка в среднем менее 35 дней в год В ДОО ведется систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием здоровья воспитанников, с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья. Проводится разностороннее изучение состояния здоровья детей, ведется анализ заболеваемости. Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников группы (напр., размер мебели соответствует росту воспитанников и т.п.) Показатель Усилия по сохранению и укреплению здоровья Предусмотрена системная работа по сохранению и укреплению состоянияздоровья воспитанников. Разработаны регулирующие деятельность локальные нормативные акты Фактические данные Да/нет 35 Процесс Наблюдается системная работа по формированию ЗОЖ с учётом ихпотребностей и возможностей. Сотрудники создают атмосферу, благоприятствующую сохранению иукреплению здоровья 36 Документирование Процесс Материально-технические условия Документирование Деятельность Материально-технические условия Показатель Качество питания и организация процесса питания Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием. В ДОО разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие контроль качества питания ( Бракеражный журнал и др.) Дети обеспечены разнообразным качественным питанием в соответствии с возрастными нормами и требованиями СанПиН. Соблюдаются требования, предъявляемые СанПиН к транспортировке,хранению продуктов питания и готовых блюд, посуде, оборудованию. Созданы условия для отдыха детей, в группах оборудованы спальные помещения для дневного сна, предусмотрены «уголки уединения». Показатель Организация медицинского сопровождения Предусмотрено системное медицинское сопровождение с учетом потребностей воспитанников ДОО (напр., существует Положение об оказании медицинских услуг в ДОО и т.д.). Ведется системное медицинское сопровождение с учетом потребностей воспитанников ДОО с учетом запросов их родителей. В ДОО имеется медицинское оборудование, предусмотренное регламентом оказания медицинских услуг 37 Приложение 9 Участие детей в различных конкурсах и проектах, спортивных мероприятиях разного уровня Уровень Учебный год Наименование мероприятия ФИО, возраст Результат участия ребёнка Федеральный Региональный Муниципальный 38 39 Приложение 10 Анкеты для выявления удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг Анкета № 1 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее. Вы можете подписать анкету (в специальной графе в конце анкеты), либо оставить ее анонимной. Просим В ас помочь педагогическому коллективу ДОО улучшить свою работу. Заранее благодарим Вас за искренние ответы. □ Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Возраст моего ребенка …… Ваши ФИО: (по желанию) ………………………………………………………………………. № п/п Пожалуйста, отметьте Ваш выбор 1 Моему ребенку нравится ходить в детский сад 2 Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен 3 В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка 4 Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду Полностью согласен Скорее Полностью Затрудняюсь не не согласен ответить согласен 40 5 Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду 41 6 Меня устраивает управление детским садом 7 Меня устраивает материальнотехническое обеспечение детского сада 8 Меня устраивает питание в детском саду 9 Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду 10 Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе 11. Дополнительные комментарии: Дата: « » 20 г. Анкета № 2 для родителей воспитанников ДОО Уважаемые родители! Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты: выразить свое мнение о работе детского сада, воспитателях и занятиях, а также об отношении вашего ребенка к саду. Ваши ответы важны, чтобы сотрудники детского сада смогли улучшить свою работу. Вы можете подписать анкету, либо сдать ее анонимной. Спасибо за помощь в работе детского сада! 1. Хороший детский сад должен (про ранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа. Если не хватает важного ответа, запишите его на свободной строке): - подготовить моего ребенка к школе - научить ребенка слушаться взрослых 42 - создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка - научить ребенка навыкам самообслуживания - приучить ребенка к режиму дня - обеспечить безопасность моего ребенка - дать возможность моему ребенку играть - научить ребенка общаться со сверстниками др. 2. Что Вам нравится в вашем детском саду? · 3. Что Вам не нравится в вашем детском саду? · 4. Когда вы приводите ребенка утром в детский сад, он чаще всего (отметьте один из вариантов, или впишите свой) 1) плачет (не хочет идти) 2) бежит к воспитателю 3) бежит к ребятам 4) бежит к игрушкам Др. 5. Воспитатель вашей группы (отметьте, «часто», «редко» или «никогда») ·с удовольствием рассказывает вам о вашем ребенке и его успехах часто / редко / никогда ·кричит на вашего ребенка часто / редко / никогда ·выслушивает, когда ребенок что-то рассказывает всегда / иногда / никогда ·выражает симпатию вашему ребенку (гладит по головке, улыбается) часто / редко / никогда 6. Как воспитатель в вашей группе наказывает детей за плохое поведение? 7. Каких занятий с детьми в вашей группе детского 43 сада недостаточно? 8. Когда вы приходите забирать своего ребенка из детского сада, вы обычно слышите: ·голос воспитателя ·голоса детей ·тишину ·др. 9. Как часто вы общаетесь с администрацией детского сада? ·Раз в неделю ·Раз в месяц ·Раз в год ·Никогда ·По праздникам и на общих собраниях ·По необходимости 10. Какие вопросы вы обсуждали при последних встречах с заведующей детским садом? 11. Что ваш ребенок рассказывает о жизни в детском саду? ·Занятия вашему ребенку: нравятся / не нравятся / не знаю ·Ваш ребенок общается и играет: со всеми ребятами в группе / с несколькими ребятами в группе / ни с кем не играет / не знаю ·Занятия в саду для ребенка: очень трудные / очень легкие / по- разному / не знаю ·Вашему ребенку воспитательница: нравится / не нравится / не знаю ·Еда в саду: вкусная / невкусная / не знаю 44 12. Дома вы с ребенком (про ранжируйте по времени, которое у вас занимают перечисленные дела: поставьте «1» возле того занятия, на которое вы тратите больше всего времени, «2» - возле того, на которое также тратите много времени, но меньше, чем на «1» и т.д. до «6» возле того занятия, на которое совсем не тратите времени. Впишите недостающее): - занимаетесь (учите читать, считать и т.п.) - смотрите телевизор - гуляете - играете - читаете книжки - вместе занимаетесь домашним хозяйством (убираетесь, готовите и т.п.) др. 13. В какие игры любит играть ваш ребенок дома? □Я подтверждаю, что я являюсь родителем ребенка или лицом, его заменяющим (пожалуйста, отметьте) Пожалуйста, укажите возраст своего ребенка Сколько лет ваш ребенок ходит в детский сад? Ваша фамилия: (по желанию) …………………………………………………………………….. Дата: « » 20 г. 45