Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом
МБДОУ № 104 «Семицветик» г.Калуги
№ 29081-ОД от 29.08.2022г.

СОГЛАСОВАНО:
с Советом Родителей
Протокол №1 от31.08.2022г.

Положение
о взаимодействии с семьями воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 104 «Семицветик» города Калуги

Калуга
2022 год

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в МБДОУ № 104 «Семицветик» г.Калуги (далее
Учреждение) соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года,
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации"
с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Семейным Кодексом Российской
Федерации и Уставом МБДОУ № 104 «Семицветик» г.Калуги.
1.2. Данное Положение является локальным нормативным актом ДОУ и вводится в целях
организации новых форм работы с родителями (законными представителями) детей,
вовлечения их в единое пространство детского развития в дошкольном образовательном
учреждении.
1.3. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежат сотрудничество, инициатором
которого выступают педагоги дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов и
родителей, направления, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной
деятельности для обеспечения комплексного подхода к формированию ценностных
ориентиров у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Положение устанавливает критерии оценки эффективности работы взаимодействия с
семьями воспитанников, критерии оценки эффективности работы дошкольного
образовательного учреждения с семьей, документацию, регламентирует контроль
осуществления взаимодействия.
1.6. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2. Основные направления, цели и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
• работа с работниками ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями (законными представителями)
воспитанников;
• повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
воспитанников и формирование традиций семейной культуры;
• изучение опыта семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования
ценностных ориентиров;
• вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в деятельность
дошкольного образовательного учреждения, совместная работа по обмену опытом.
2.2. Цели взаимодействия:
• создание условий для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а также вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность;
• сплочение родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов
дошкольного образовательного учреждения;
• формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста.
2.3. Основные задачи работы:
• организация сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей;
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника дошкольного
образовательного учреждения;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимной поддержки;

•

•

•

•
•
•
•
•

•

оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по
вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи;
осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования (в случае его организации)
выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных
ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников
ДОУ к традиционной культуре;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
выявление эффективных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями) воспитанников и повышение эффективности взаимодействия
родителей и педагогов в области формирования базиса личностной культуры детей;
гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в
организации семейного досуга;
повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей
(законных представителей) воспитанников по всем фундаментальным основам
воспитания:
физического,
социально-коммуникативного,
художественноэстетического, познавательного, речевого, технического развития детей;
создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления
дружеских взаимоотношений семей.

3. Основные принципы работы ДОУ
Планирование работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с
семьями воспитанников строится в соответствии с принципами.
Основные принципы работы дошкольного образовательного учреждения:
• принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих,
равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
• принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей
воспитанников, а также создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
• принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения,
воспитания и развития ребенка.
• принцип непрерывности преемственности между дошкольным образовательным
учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
• принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых
факторов воспитательно-образовательной деятельности, в создании в детском саду
эмоционально-благоприятной атмосферы;
• принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях,
коллективных делах) и открытость (сайт дошкольного образовательного учреждения);
• принцип доброжелательности всех участников содружества;
• принцип формирования ценностно-смысловых ориентаций (доброта, красота,
познание, здоровый образ жизни), морально-эстетических ценностей, идеалов
художественного вкуса и творческой самореализации, приобщение детей и их семей к
традиционной культуре;

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

принцип тактичности и соблюдения прав родителей (законных представителей)
воспитанников ДОУ на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании
ребенка и понимания неизбежной субъективности точки зрения педагогического
работника;
4. Методы и формы организации взаимодействия с родителями
анкетирование;
родительские собрания; консультации, семинары-практикумы;
дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
круглые столы;
деловые игры;
тренинги;
почта доверия;
семейные проекты;
творческие проекты;
тематические выставки художественного творчества, фестивали, конкурсы;
вечера вопросов и ответов;
совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ посредством
официального сайта и официальной странички «Вконтакте», « Инстаграмм» и
«Одноклассники»
5.Документация и отчетность

Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников
(план взаимодействия, протоколы заседаний родительских собраний, конспекты
мероприятий, журнал сведений о родителях, анкеты для родителей по изучению степени
удовлетворенности пребыванием воспитанников в ДОУ);
Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о
проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности
6. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
6.1. Критерии анализа годового плана:
• планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и
трудностей в работе с семьей за прошлый год;
• учет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников
при планировании содержания мероприятий;
• разнообразие планируемых форм работы;
• планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
• разнообразие форм методической помощи педагогическим работникам ДОУ в
вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в
творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
• выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов
с семьями воспитанников;
• выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в
дошкольном образовательном учреждении.
6.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
• планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей (законных представителей) воспитанников;
сайт этих положений http://ohrana-tryda.com

• разнообразие планируемых форм работы с семьей.
6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
• разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
• отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения
со стороны родителей);
• учет мнения и пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников
при организации последующих мероприятий в дошкольном образовательном
учреждении.
7. Контроль
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации
основной образовательной программы МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги.
7.1. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель заведующего по
воспитательной работе МБДОУ № 104 «Семицветик» г. Калуги.
7.2. Заведующий и заместитель заведующего по ВР в рамках контроля имеет право:
• посещать
групповые
родительские
собрания
с
заблаговременным
информированием об этом воспитателя;
• изменить планирование работы по взаимодействию с родителями (законными
представителями) воспитанников по производственной необходимости;
• привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и
т.д.) в дошкольном образовательном учреждении.
8. Срок действия положения
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с
семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься
на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения
заведующим ДОУ


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, подробнее- в политике конфиденциальности.


Документом, определяющим  политику в отношении обработки персональных данных является 

Политика в отношении обработки персональных данных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 104 «Семицветик» города Калуги.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».