Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 на 2023-2024 у.г.

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 104 «Семицветик» города Калуги
(МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги)
Принята
педагогическим советом
МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги
(протокол №1 от 31.08 2023)

Утверждена
приказом
МБДОУ №104«Семицветик» г. Калуги
от 31. 08. 2023 № 3108/4 -ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательной деятельности
для детей 6-7 лет.
в группе общеразвивающей
направленности № 5
на 2023-2024 учебный год.

Составители:
Рыжова И.В., воспитатель.
Симонова Н.Н. , воспитатель

Калуга
2023

2

Оглавление
Название раздела

№ страницы

1. Целевой раздел

Стр.3

1.1Пояснительная записка

Стр.3

1.2 Цели и задачи реализации Программы

Стр.3

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

Стр.3

1.4 Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Стр.3

1.5 Планируемые результаты освоения образовательной Программы

Стр.4

2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
Стр.5
развития ребенка, представленной в пяти образовательных областях Федеральной
программы, и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

2.2. Условия и средства организации образовательного процесса (методы, приемы, формы Стр.5
работы)

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы.

Стр.7

2.4.Взаимодействие педагога с семьями воспитанников.

Стр.7

2.5. Матрица воспитательных событий.

Стр.11

3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение

Стр.12

3.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды

Стр.13

3.3. Режим дня

Стр.14

3.4. Учебный план

Стр.18

3.5. Календарно – тематическое планирование

Стр.19

3

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателей группы №5 для детей 6-7 лет разработана и утверждена на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП), которая
разработана в соответствии с нормативными документами:
а) ФЗ 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 с изменением внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31;
в) Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка и
организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»
г) Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2
ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
и в соответствии с СанПин:
а) СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2, действующих до 01.03.2027;
б) СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
в) СанПин 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 №32;
а также в соответствии с Уставом Образовательной организации и локальным актами.
1.2. Цели и задачи рабочей образовательной программы.
Цели и задачи реализации Программы соответствуют п.1.5 1.6 ФГОС ДО и п. 14.1 14.2 ФОП
ДО стр.6-8
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
1.1.2 Принципы и подходы к реализации основной части Программы сформулированы с
опорой на п.1.4 ФГОС ДО и соответствуют п.14.3 ФОП ДО стр.8
1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные
ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который
не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть
несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети
способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое
поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как
покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли
акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль
воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то

4

ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.
Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные
достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением
форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием
позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и
личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень
образования. Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мера
осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как
воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.
От особенностей
стимулирования или организации деятельности детей взрослыми
зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с
восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная "кривая" личностных
изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития
сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути
которых должны знать взрослые.»
У детей 6-7 лет развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство
старших дошкольников правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать
силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К подготовительной группе
накапливается значительный запас слов, продолжается обогащение лексики (словарного
состава, совокупности слов, употребляемых ребенком), однако особое внимание уделяется ее
качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или
противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами.
В подготовительной группе основном завершается важнейший этап развития речи детей
– усвоение грамматической системы языка. Дети подготовительной группы активно осваивают
навыки построения разных типов текстов (описания, повествования, рассуждения). В процессе
развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи
слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая
при этом его структуру. Вместе с тем можно отметить и другие особенности в речи старших
дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (чаще всего
сонорные и шипящие звуки), не умеют пользоваться интонационными средствами
выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации,
допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительный падеж
множественного числа имен существительных, согласование существительных с
прилагательными, словообразование). Вызывает затруднение правильное построение сложных
синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении
и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.
Недостатки развития связной речи связаны с неумением построить связный текст,
используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными
способами цепной и параллельной связи части высказывания.
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего
замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у
них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и
включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные
картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника
рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы,
пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые
способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного

5

наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к
изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы
декоративного украшения.
В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также
передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки
(пластический, конструктивный, комбинированный).
В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги
сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных
оттенков.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям,
собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их
архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки.
Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных
произведений.
Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является
овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных
отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать
многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя
помощь воспитателя им все еще нужна.
Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный
(все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план
действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого
продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания,
развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает
ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и
понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата
продуктивного действия. В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к
элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир,
"другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о
различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам
формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.
1.5.Планируемые результаты освоения образовательной Программы.
Планируемые результаты обязательной части соответствуют Федеральной программе п.15.3
стр.11-21 (дошкольный возраст).
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками п.16.1 ФОП ДО стр.21-24.
Цель педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются
требованиями ФГОС ДО (п.4.3.ФГОС ДО). Педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Особенности
2. Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности соответствии с направлениями развития ребенка,
представленной в 5 образовательных областях, Федеральной программой и с учетом
используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Образовательная область

Возрастная группа

Ссылка на ФОП ДО, Используемые
утвержденную
методические
приказом
пособия

6

Социально-коммуникативное
от 6 до 7 лет
развитие
Познавательное развитие
от 6 до 7 лет

Минпросвещения
25.11.2022 №1028
п.18.7. стр. 29–31

от
ФОП ДО стр.208-210

п.19.7. стр. 38–39

ФОП ДО стр.208-210

от 6 до 7 лет

п.20.7. стр. 47–50

ФОП ДО стр.208-210

Художественно-эстетическое от 6 до 7 лет
развитие
Физическое развитие
от 6 до 7 лет

п.21.7. стр. 62–65

ФОП ДО стр.208-210

п.22.7. стр. 79–83

ФОП ДО стр.208-210

Речевое развитие

2.2. Условия и средства организации образовательного процесса (вариативные методы, приёмы,
формы работы).
Содержание модулей программы задает необходимую направленность педагогической
деятельности:
 субъектно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, обеспечение таких
ситуаций, когда возможность выбора деятельности, партнера, средств, способов
исполнения предоставляется каждому ребенку, с опорой на его личный опыт в освоении
им новых знаний;
 формирование и развитие навыков игровой деятельности как важнейшего фактора
развития ребенка;
 приоритет организации совместной деятельности педагога с детьми, детей друг с другом
в организационных, диалогических формах работы с детьми;
 обеспечение развивающего характера среды, способствующей эмоциональноценностному, социально-личностному, познавательно-речевому, художественноэстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности, здоровья;
 сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт);
 вовлечение семьи в планирование, организацию и оценку результата реализации
программы;
 ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными
вчерашними достижениями), стимулирование самооценки ребенка.
Формы организации:
 игровая деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические,
словесные; театрализованные и режиссерские игры);
 творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской,
театрально-игровой, двигательной, речевой);
 экскурсия, путешествие;
 исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с
предметами и материалами);
 прогулка в природу в разные сезоны (на различные городские;
 развлечение;
 проектирование решения проблемы;

7





познавательная беседа (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного
материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр
упражнений, заданий);
чтение, прослушивание сказки;
трудовая деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).

Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает
реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и
продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных
возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке
субъекта учения; на конструировании диалогово - дискуссионной формы организации
совместной деятельности взрослых и детей.
Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей:
 использование игровых мотиваций;
 использование сюрпризных моментов;
 включение игровых и сказочных персонажей;
 использование
музыкального
сопровождения
соответствующего
характеру
осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
 использование дизайн-проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное
погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;
 использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок,
стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);
 обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
 «минутки общения»;
 групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп;
 предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов,
способов действий, партнеров и т.д.);
 передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и
явлений окружающего мира;
 поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Методы, направленные на повышения познавательной активности детей:
 развивающие игры;
 игры-инсценировки, игры-сотрудничества;
 динамические игры познавательного содержания;
 игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
 классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным
основаниям;
 создание проблемных ситуаций;
 использование художественного слова, музыкального сопровождения;
 познавательные беседы;
 вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на
активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование
умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные
связи и закономерности, делать выводы;
 сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного,
социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
 обследование различных предметов;
 наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного,
социального), трудом взрослых и т.д.;
 опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;

8










знаково-символические обозначения ориентиров;
демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
словесные инструкции (инструкции-констатации, инструкции-комментарии и
инструкции-интерпретации), «нормотворчество»;
совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов,
подведение итогов;
изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
создание ситуаций проектирования (метод проектов);
само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего,
при работе в микрогруппах).

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии с п.25 ФОП ДО, стр.
61 – 78.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие
конструктивного взаимодействия с семьей.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а
также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
В дошкольном учреждении созданы условия
1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде;
3) для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Работа
проводится по календарному плану В группе созданы условия для постоянного общения
взрослых о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и
настроении каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в т.ч. детскородительских).
Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед,
консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных
источников: стендов, газет, журналов (рукописных), разнообразных буклетов, интернет-сайтов
(детского сада, органов управления образованием).

9

План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год.
№
1

2

3
4
5

6
7

8

9

10
11
12

13

14
15

Наименование мероприятия
«Возрастные
особенности
детей
старшего дошкольного возраста».
«Как приучать ребёнка к труду».
«Осень».
«Правила безопасного поведения на
улице».
«Всё о развитии детской речи».
«Всё о детском питании»
«Воспитание аккуратности».
«Детская агрессивность»
«Одежда для прогулок осенью».
«Какой вы родитель?»
«Что должен знать ребёнок в 6-7 лет».
«Роль семьи в подготовке детей к
школе».
«Осенние чудеса в лукошке»
«Правила
дорожные
детям
знать
положено».
«Воспитание
у
детей
культуры
поведения за столом».
«Игра,
как
средство
воспитания
дошкольников».
«Профилактика плоскостопия».
«Как объяснить ребенку, откуда он
взялся».
«Как провести выходные с ребёнком».
«Сон ребенка».
«Основные правила семейного
воспитания».
«Трудовое воспитание».
«Какие родители, такие и дети!»
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
«День народного единства».
«Наша родина Россия».

«Чем занять ребенка дома».
«Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у
детей. Коронавирус».
«Как воспитывать у детей чувство
патриотизма».
«Воспитание ответственности у детей».
«Как воспитать ребенка счастливым».
«Поливитамины для детей».
«Грамотный пешеход».
«Зима».
«Интересные факты про Новый год».

Форма проведения
Информационная
стенгазета.
Наглядная
информация.

Сроки проведения
Сентябрь 2023

Консультации

Беседа
Анкетирование
Родительское
собрание
Выставка
Презентация
Оформление стенда

Октябрь 2023

Дистанционные
консультации

Памятка
Буклет
Анкетирование
Папки-передвижки
Дистанционная
видеопрезентация
Наглядная
информация
Консультации

Ноябрь 2023

Оформление
стендов

Памятка
Папки-передвижки
Наглядная

Декабрь 2023

10

16

17
18

19
20

21

22
23
24

25

26

«Чем занять ребенка в новогодние
праздники».
«Безопасный Новый год».
«Как отвечать на детские вопросы?»
«Состояние здоровья вашего ребёнка».
«Условия здорового образа жизни в
семье».
«Здоровый образ жизни. Советы доброго
доктора».
«Дидактические игры и упражнения для
развития мелкой моторики рук и
пальцев».
«Зимние игры».
«7 полезных привычек для красивой
осанки».
«Зимние травмы».
«Трудовое воспитание».
«Как не заболеть гриппом».
«День защитника Отчества».
«Здоровый образ жизни семьи».
«Широкая масленица».
«Компьютер спешит на помощь».
«Один дома».
«Роль отца в воспитании ребенка».
«Основы нравственных отношений в
семье».
«Воспитание мальчиков и девочек».

27

«8 марта».
«Весна».

28

«Как одевать ребенка весной».
«Роль родителей в возрождении русских
традиций!»
«Прогулки - источник мысли».
«Роль фольклора в развитии детей».
ПДД
«Откуда опасность?»
«День космонавтики».
«День смеха».
«Светлый праздник Пасхи».

29
30
31

32

33

«Весенние игры».
«Ошибки, которые совершать нельзя».
«Индивидуальные особенности детей».
«Вкуснейшее лекарство – шоколад».
«Безопасная книга».

информация
Консультации
Памятка
Анкетирование
Стенгазета
Родительское
собрание
Наглядная
информация
Папки-передвижки

Январь 2024

Консультации
Видео презентация
Буклет
Памятка
Выставка
Папки-передвижки

Февраль 2024

Консультации
Оформление стенда
Памятка
Дистанционная
консультация
Папки-передвижки
Совместный
праздник
Наглядная
информация
Индивидуальные
консультации
Буклеты
Памятки
Памятка
Видеопрезентация
Наглядная
информация
Папки-передвижки
Выставка
Консультации

Буклет

Март 2024

Апрель 2024

11

34

35

36
37

«И значит нам нужна одна победа».
«Что воспитывает детский сад»
«Показатели успешного обучения
ребенка в подготовительной к школе
группе».
«Ребенок на даче».
«Как научить ребенка знакомиться и
дружить».
«Летние игры с водой».
«Об опасности пластиковых окон».
«Дошкольник готовится стать
школьником».
«День Победы»

Папки-передвижки
Информационный
стенд

Май 2024

Консультации
Оформление папки
передвижки
Видеопрезентация
Родительское
собрание
Буклет
Выставка
совместных работ

месяц

2.5. Матрица воспитательных событий.

Формировани
е основ
гражданс-кой
идентичности

Матрица воспитательных событий
Модули Рабочей программы воспитания
Воспитание
Формировани Развитие
Формировани
культуры
е основ
основ
е основ
труда
экологическо нравственмежэтническо
(Воспита-ние й культуры
ной культуры го взаимодейтрудолюбия
(Воспита-ние
ствия
творческого
ценност-ного
(Воспитание
отношения к
отношения к
уважения к
труду)
природе,
людям других
окружаю-щей
национальнос
среде)
тей

Формировани
е семейных
ценностей

12

сентябрь

«День
знаний»
(1 сентября)
Встреча
воспитанников
подготовительных групп с
выпускниками МБДОУ
2021 года
после
линейки в
школе 1
сентября

октябрь

Международн
ый день мира
(21 сентября)
Организация
выставки
поделок
символов
мира.
День
рождения
Российского
военноморского
флота
(20 октября)

«День
дошколь-ного
работника»
(27 сентября)
Организа-ция
концерта
силами
воспитанников для
педагогов

Всемирный
день
хлеба
(16 октября)
Международн
ый день
учителя
(5 октября)

Международн
ый день
чистого
воздуха для
голубого неба
(7 сентября)
Выставка
детских
рисунков
«Чистое
небо»
Неделя
Всемирной
Акции «Мы
чистим мир»
(20-26
сентября)

Международн
ый день
распростране
ния
грамотности
(8 сентября)

День
солидарности
и борьбы с
терроризмом
(3 сентября)

Проект «Моя
семья»

Неделя
безопасности
(27 сен.-2
октября)
Всемирный
день
животных»
(4 октября)
День
интернета
(28-30
октября )
Международн
ый день
борьбы с
природными
катастрофами
и
катаклизмами
.
(9 октября)

Всероссийски
й день чтения
(9 октября)
Международн
ый день
музыки»
(4 октября)

День
Организации
Объединенны
х Наций.
(24 октября)

Проект «Без
друзей меня
чуть-чуть, а с
друзьями
много»
Международн
ый день
пожилых
людей
(1 октября)
День детского
здоровья
(2 октября)

День
сотрудника
органов
внутренних
дел
Российской
Федерации
(10 ноября)

День
журналиста
(8 ноября)
Всемирный
день
телевидения
(21 ноября)
День
спасателя
(26 ноября)

День
российских
заповедников
(13 ноября)
День
образования
Всемирного
общества
охраны
природы
(28 ноября)
Всемирный
день
домашних
животных
(30 ноября)
Проект «Как
живут наши
пернатые
друзья зимой»

Всемирный
день
Доброты
(13 ноября)
Всемирный
день
приветствий
(21 ноября)
День словаря
(22 ноября)
День материи
(26 ноября)

День
народного
единства
(4 ноября)
Международн
ый день
толерантности
(16 ноября)

Всемирный
день ребёнка
(20 ноября)
День рождения
Деда Мороза
(18 ноября)

День
конституции
РФ
(12 декабря)

День
энергетика
(22 декабря)
Международн
ый день кино
(28 декабря)

Международн
ый день
инвалидов (3
декабря)

Международн
ый день
солидарности
людей
(20 декабря)

Проекты
«Трудовые
династии
наших
родителей»
Новый год –
семейный
праздник

День полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады.
(27 января)

Проект
«Скучен день
до вечера,
коли делать
нечего»

Всемирный
день снега (19
января)

Проект
«Давайте
делать добрые
дела»

Акция
«БабушкиНА
радость»

День
воинской
славы России
— День
защитника
Отечества
(23 февраля)
Масленичная
неделя

День утюга
(10 февраля)
Всемирный
день радио
(13 февраля)

Международн
ый день
полярного
медведя
(27 февраля)

Всемирный
день
«спасибо»
(11 января)
Международн
ый день
объятий
(21 января)
День памяти
А.С. Пушкина
(10 февраля)

Международн
ый день
родного языка
(21 февраля)

Выставки:
«Мы вместе с
папой», «Мы
вместе с
мамой»

Встречи с
интересными
людьми

Международн
ый женский
день
(8 марта)

День
работников
скорой
помощи
(18 апреля)
День
пожарной
охраны
(30 апреля)

Международн
ый день
человека с
синдромом
Дауна
(21 марта)
Международн
ый день
детской книги
(2 апреля)
Фестиваль
«Ах эта
музыка»

День
содружества
наций
(9 марта)

День
космонавтики
(12 апреля)

День добрых
дел
(15 марта)
Всемирная
неделя добра
(14-21 марта)
Международн
ый день птиц
(1 апреля)
Всемирный
день Земли
(22 апреля)

Спортивный
праздник
«Богатырская
наша сила»

Путешествие
по
фотоколлажам
«Мой папа
самый самый», «Моя
мама самаясамая»

апрель

март

февраль

январь

декабрь

ноябрь

13

май

14
Праздник
Весны и
Труда в
России. (День
международн
ой
солидарности
трудящихся)
(1 мая)
День Победы
(9 мая)

День Победы
(9 мая)

Всероссийски
й день
посадки леса
(12 мая)

Всемирный
день
Красного
Креста и
Красного
Полумесяца
(8 мая)

День
Славянской
письменности
и культуры
(24 мая )

«Международн
ый день
семьи»
(15 мая)

3. Организационный раздел
3.1.Материально- техническое обеспечение
Данная возрастная группа является структурной единицей Муниципального дошкольного
образовательного учреждения МДОУ
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в
группе оборудованы следующие помещения: игровая комната ,
спальня,
туалетная
комната, раздевалка.
Оборудование группы соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры
используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям,
установленным техническими регламентами.
В группе столы и стулья установлены по числу детей.
В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей, музыкального
развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для
экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.
В группе созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной
активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко
всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно
менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом
программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
 зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр
природы»; «Центр занимательной математики»;
 зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»;
«Центр ИЗО-деятельности»
 зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр
музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».
«Физкультурно-оздоровительный центр»

оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики
плоскостопия) шнур длинный.
 Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, шнур
короткий плетеный, скакалки.
 Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров,
мяч-шар надувной, набивные мячи.

15

Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи,
платочки, кубики, погремушки, ленты. Кегли, кольцебросы
 Скамейки.
«Центр познания»
 Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету,
размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
 Лото, домино в картинках.
 Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда,
обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
 Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду
(пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
 Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с
цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.
 Числовой ряд.
 Двухполосные карточки для ФЭМП
 Наборное полотно
 Логико-математические игры
 Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к
сказкам).
 Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
 Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
 Наборы разрезных и парных картинок.
 Чудесный мешочек.
 Полоски различной длины, ширины.
 Игры для интеллектуального развития.
 Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
 Счётные палочки.
 Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
 Контурные и цветные изображения предметов.
 Игры для интеллектуального развития
 Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинка» и т.д..
 Пазлы.
 Числовые карточки.
«Центр речевого развития».
 Дидактические наглядные материалы;
 Предметные и сюжетные картинки и др.
 Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой.
 Игры с грамматическим содержанием.
 «Чудесный мешочек» с различными предметами.
 Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с
буквами, передвигающиеся вверх и вниз).
«Центр творчества (конструирование )».
Материалы для конструирования:
 Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
 Фигурки людей и животных для обыгрывания.
Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).

Настольный конструктор «Лего».
 Образцы построек разной сложности
 Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры,
перекрытия).



16

Крупный напольный конструктор. Материалы для ручного труда.
Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
Ø Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и
т.д.).
 Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки,
пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
 Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов,
яичная и др.).
 Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
 Схемы последовательного изготовления поделки
Материалы для изодеятельности.
 Произведения живописи
 Мольберт
 Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки. гуашь;
акварель; цветные восковые мелки и т.п.
 Индивидуальные палитры для смешения красок.
 Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания
ворса кисти от краски.
 Бумага для рисования разного формата.
 Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки
для рук.
 губки из поролона.
 Пластилин, доски для лепки.
 Стеки разной формы.
 Розетки для клея.
 Подносы для форм и обрезков бумаги.
 Большие клеёнки для покрытия столов.
 Печатки для нанесения узора.
 Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
 Произведения народного искусства
 Выставка работ детского творчества
«Центр природы».
 Познавательная природоведческая литература.
 Иллюстрации с изображением признаков сезона.
 Растения, требующие разных способов ухода.
 Муляжи овощей и фруктов.
 Календарь природы.
 Инвентарь для ухода за растениями.
 Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
 Иллюстрации растений различных мест произрастания.
 Картинки с изображением цветов.
 Иллюстрации с изображением животных
 Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель,
листья, цветок, плод).
 Дидактические игры на природоведческую тематику
 Энциклопедии на природоведческую тематику.
«Центр игры».
 Сюжетные игрушки
 Игрушки транспорт разного вида.
 Игрушки, изображающие предметы труда и быта.



17

Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим
жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня»,
«Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
 Игрушки-животные.
 Куклы
 Набор посуды
 Разграниченные зоны ( кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин,
больница, и т.д.)
«Центр театра» .
 Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).
 Маски, шапочки.
 Фланелеграф.
 Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..
 Ширма.
«Центр безопасности».
 Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
 Макет улицы.
 Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..
 Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
 Маршруты движения детей в сад.
«Центр музыки».
 Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).
 Набор шумовых коробочек.
 Магнитофон.
 Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных
произведений. «Домашняя зона».
 Журнальный столик.
 Фотоальбом.

Любимые детские игрушки


3.3. Режим дня на холодный и тёплый период.
Режим дня в подготовительной группе на холодный период года

Прием детей. Самостоятельная и совместная деятельность

07.00 - 07.50

Утренняя гимнастика

08.10 - 08.20

Завтрак

08.30 - 08.50

Самостоятельная и совместная деятельность

08.50 - 09.00

Занятия

09.00 - 10.35

Второй завтрак

10.35 - 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.40 - 12.05

Самостоятельная и совместная деятельность

12.05 - 12.20

Обед

12.20 - 12.40

18

Подготовка ко сну

12.40 - 12.50

Сон

12.50 - 15.20

Подъем, закаливающие процедуры

15.20 - 15.30

Полдник

15.30 - 15.45

Самостоятельная и совместная деятельность, игры

15.45 - 16.00

НОД

16.00 - 16.25.

Совместная и самостоятельная деятельность

15.50 – 16.30.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.45 – 18.30

Самостоятельная и совместная деятельность. Уход детей домой

18.30 - 19.00

Режим дня в подготовительной группе на теплый период
Режимные моменты
Прием детей, игры, совместная деятельность, утренняя

Время
7.00-8.20

гимнастика
Совместная деятельность, подготовка к завтраку
на участке детского сада
Завтрак

8.00-8.30
8.30

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке
Прогулка

8.50-9.20
9.20-12.00

Занятия (физкультурное, музыкальное) на прогулке
Второй завтрак
Возращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Сон
Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры,

10.30
12.00-12.15
12.15-12.40
12.40-12.50
12.50-15.20
15-20-15.30

гимнастика после сна.
Полдник
Самостоятельная и совместная деятельность, игры.

15.30
15.45-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная и
самостоятельная деятельность, уход детей домой.

16.15-19.00

3.4. Учебный план
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности

Периодичность

19

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раза в неделю

Познавательное развитие

3 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация/Конструирование

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

13 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении

ежедневно

режимных моментов
Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно
Самостоятельная деятельность детей.

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах

ежедневно

развития.

3.5. Календарно – тематическое планирование.
п/н

1

месяц

сентябрь

неделя

Теме недели

Итоговое занятие

1

День знаний

Праздник «День знаний»

2

Профессии. (Школа, детский сад)

Конкурс
стихотворений
лексической теме.

3

Изменения в природе

Совместное оформление коллажа
«Вот какая осень».

4

Мир растений. Растения нашего края.

Проведение осеннего праздника.
Презентация гербария «Растения
нашего края»

5

Я расту здоровым

Конкурс рисунков «Я и спорт».

по

20

2

3

4

5

6

октябрь

1

Сельскохозяйственные профессии.

2

Осень в произведениях
художников.

3

Чем ты осень хороша!

Праздник «Осенины»

4

Мир птиц

Акция «Кормушка для птиц

1

Что мы знаем о России

Коллаж «Моя Россия»

2

Мир животных

Выставка творческих работ детей

3

Семья. День матери.

Концертная программа

4

Азбука дорожного движения

Викторина
пешеход»

5

Жалобная книга природы

Плакат «Берегите природу»

1

Мой дом

Театрализованное представление

2

Как приходит зима

Оформление фотоальбома

3

Мир сказок

Выставка книг по теме

4

Новогодние чудеса

Новогодний утренник

1

Зимние хлопоты животных

Конкурс
рисунков
зарисовки»

2

Зимние спортивные игры

Зимняя олимпиада

3

Зима в разных странах и континентах

Выставка детского творчества

4

Моя страна

Викторина «Что, Где, Когда»

1

Человек и транспорт

Выставка
различных
транспорта

2

Российская армия

Поэтический
защитники»

3

День защитника отечества

Праздник для пап

4

Народные традиции

Праздник «Масленица»

ноябрь

декабрь

писателей

Развлечение «Праздник урожая»
и

Выставка
фантазия»

поделок

«Я

–

«Осенняя

отличный

«Зимние

январь

февраль

вечер

видов
«Наши

21

7

8

9

март

апрель

1

Мамин день 8 марта

Вечер развлечений «Мамин день
8 марта»

2

В окно повеяло весною…

Творческий
вечер
русских поэтов о весне

3

Что за чудо эти сказки?

Посиделки «В гостях у сказки»

4

Мир животных весной

Конкурс на лучший скворечник

1

Советы доктора Неболейко

Интеллектуальная
Где, Когда»

2

Космические просторы

Творческая выставка «Калуга и
космос»

3

Водный мир планеты

Коллаж «Водный мир»

4

Труд взрослых

Викторина «Кому, что нужно?»

1

День Победы.

Тематический праздник «День
Победы»

2

Герои ВОВ.

Создание книги памяти «никто
не забыт, ничто не забыто»

3

Скоро в школу!

Праздник
выпускной»

4

До свидания, весна. Здравствуй, лето!

Рисунки на асфальте «Мы рады
лету»

май

«Наш

игра

стихов

«Что,

первый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, подробнее- в политике конфиденциальности.


Документом, определяющим  политику в отношении обработки персональных данных является 

Политика в отношении обработки персональных данных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 104 «Семицветик» города Калуги.pdf (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(4842) 588-309

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».