Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет «Занимательный английский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 104 «СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА КАЛУГИ
МБДОУ №104 «Семицветик»

Принята
педагогическим советом
МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги
Калуги
протокол № 1 от 30.08 2024

Утверждена
приказом
МБДОУ №104 «Семицветик» г.
от 02.09. 2024 № 0209/16 -ОД

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Занимательный английский»

Возраст учащихся: 5- 6 лет
Срок реализации: 1 год (72 часа)

Составил:
воспитатель Евсикова Мария Викторовна,
проверил 28.08.2024г., направил на рассмотрение
педагогического совета:
Манакина А.А., зам.зав. по ВР

Калуга, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание ДОП
1.4. Планируемые результаты освоения ДОП.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации ДОП
2.2. Формы педагогического мониторинга
2.3. Методические материалы
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. ПРИЛОЖЕНИЯ

1

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 Пояснительная записка
Актуальность
Включение английского языка в образовательную деятельность детского сада является
одним из факторов всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего
формирования навыков и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении
английского языка у ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной
активности.
Отличительные особенности и новизна
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают
соответствующие непроизвольные механизмы. Учение - большой труд, требующий
произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу
детей

таким

образом,

чтобы

постепенно

формировать

у

них

потребность

в

совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком. Систематическое
повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,
систематизировать, абстрагировать. Основополагающие моменты концепции дошкольного
обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, игровых форм и
средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также
особенности их общекультурного развития и семьи
Особенность программы заключается в следующем:
- Организация образовательной деятельности с учетом мультисенсорного подхода.

- Физическая активность (физкультминутки, подвижные игры).
- Использование различных аутентичных материалов (стихов, песен), являющихся
культурным достоянием, показывающих традиции стран, где говорят на английском
языке.

- Преподавание языка через ситуации, близкие каждому ребенку.
- Прослушивание детских песен и аудиозаписей.
- Использование специальных видеоматериалов.
- Подача грамматического материала в игровой ситуации.
В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное
понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и
эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в
детском саду, выступает в качестве первой ступени в реализации цели учебного предмета
2

«Иностранный язык». На данном этапе закладываются языковые основы.
Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного
возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается
на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию.
Адресат ДОП Данная программа предназначена для детей старшей (5-6 лет) группы. Набор
детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Объём ДОП подгрупповые занятия (5-9 человек) с элементами игры и совместная
деятельность педагога с воспитателями.
Курс обучения включает в себя 29 занятий и 42-43 совместной деятельности педагога
английского языка с воспитателями, которые проходят в группе и исключительно в игровой
форме с учетом возрастных особенностей 2 раза в неделю, продолжительностью 25 минут.
1.2 Цель и задачи ДОП

Цель: всестороннее развитие личности дошкольников через воспитание устойчивого
интереса

к

овладению

английским

языком,

развитие

творческих

способностей

воспитанников, воспитание уважения к культуре, обычаям и нравам людей, говорящих на
другом языке.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки устной речи на английском языке (понимания и
говорения);
2. Приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
3. Побуждать

ребенка

к

самостоятельному

решению

коммуникативных

задач

на

английском языке в рамках тематики;
4. Развивать познавательные и языковые способности;
5. Подготовить к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному
языку детей дошкольного возраста:
 Комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей,
образовательной;
 коммуникативной направленности;
 осознанного овладения иностранным языком;
 наглядности.
1.3. Содержание ДОП

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию
целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных
потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.
3

Учебно-познавательная деятельность представлена в программе:

1. Языковая деятельность
Фонетика:
Ознакомление детей со звуками английского языка. На данном этапе обучения
формированию навыков произношения уделяется меньше внимания, поскольку у детей 4-5
лет идет процесс формирования произносительных навыков на родном языке, который
является более важным, чем процесс совершенствования английского произношения.
Фонетическая сторона речи аккумулируется постепенно, совершенствуясь с течением
времени. Процесс ознакомления идет с помощью аутентичных рифмовок и песен.
Грамматика:
Большая часть грамматических явлений не объясняется и не систематизируется, а
освоение их осуществляется на основе речевых образцов, которые употребляются
функционально для выражения намерения говорящего.
При обучении грамматической стороне речи в учебном курсе “Funny English” большое
внимание уделяется введению и закреплению той или иной модели в доступной для ребенка
форме. Каждое объяснение сопровождается большим количеством примеров, творческих и
устных упражнений. Грамматический материал вводится по принципу от простого к
сложному.
Лексика: Лексическая сторона речи является основополагающей при обучении детей
дошкольного возраста английскому языку. В первую очередь на данном этапе обучения в
активное использование в речи дошкольников входит лексические единицы. Для
воссоздания атмосферы, в которой слова иностранного языка используются наиболее
естественным путем, программа опирается на аутентичные материалы. Сюда входят
географические карты, открытки, фотографии, учебные пособия, игрушки, видео- и
аудиоматериалы. Все эти материалы создают особый колорит занятий, позволяют
прикоснуться к тому, чем пользуются носители языка.
Лингвострановедческий компонент: Приобщение детей к культуре страны изучаемого
языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями,
особенностями климата, народным костюмом.
Занятия организуются в подгруппах с элементами игры и совместной деятельности
педагога с воспитателями.
В структуре занятий каждый уровень рассчитан на 1 учебный год и содержит 8 тем.
Прохождение каждой темы осуществляется в течение 9-10 занятий. Первая тема является
ознакомительной и на нее отводится 4 занятия. Последняя тема подразумевает повторение и
обобщение всех изученных тем, проводится в конце года, и на нее отводится 3 занятия. 1-ое
4

занятие по каждой теме является вводным и основано на изучении новой лексики и введении
песенки или рифмовки, связанной с этой лексикой. На 2-ом занятии лексика закрепляется в
играх, в просмотре презентаций, в диалогах и ситуациях. 3-е и 4-е занятия направлены на
закрепление новых слов и предложений с помощью игровых заданий, разучивания новых
песен и стихов, с привлечением подвижных игр, физкультминуток и пр. Важным является
использование ярких и красочных материалов, игрушек, картинок. При этом необходимо
учитывать возрастные особенности ребенка, рекомендуется вводить не более 3-4 новых слов
и 1-2 предложений. 5-е занятия является заключительными, на них происходит
проигрывание детьми сценок, диалогов. Таким образом, лексика данной темы заучивается не
отдельными словами, а в

контексте конкретной ситуации. Также на 8-м или 9-м

заключительном занятии по каждой теме проводится диагностика детей с целью выявления
результативности прошедших занятий. Все диагностики представлены в конце рабочей
программы.
Формы работы с детьми могут быть разнообразными:
-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,
-занятия-беседы,
-занятия на английском на природе,
-просмотр видеоматериалов,
-музыкальное занятие,
-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи,
проблемные ситуации, придумываются загадки.
Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На всех этапах обучения детей английскому языку необходимо многократное
повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых
знакомые слова повторяются в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями
могут быть стишки, считалки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении
английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку
лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными
рифмами не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Форма игры может быть одинаковой в нескольких игровых ситуациях, но содержание
игры разное, так как в основе лежат лексические, грамматические и аудиоматериалы. Подача
материала должна быть яркой и эмоциональной. Для этого используется большое
количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинок, карточек, кубиков.
Примерная структура занятий
Приветствие.
5

Лексический материал (введение, повторение или закрепление).
Фонетическая зарядка.
Разминка с использованием подвижных игр (физкультминутка).
Активизация пройденного и введение нового лексического материала в играх и игровых
ситуациях, диалогах.
Разучивание стихов и рифмовок.
Просмотр мультфильмов на английском языке, разучивание песен с использованием
видеоматериала.
Учебно-тематический план
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития
детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию
познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
1ый год обучения
Рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). За первый год ребенок
овладевает 100 словами по обозначенным темам активной речи и 90 словами и фразами в
качестве пассивной речи.

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Название темы
Meeting! Знакомство!
My class. Моя группа
My colours. Цвета
My family. Семья
My toys. Игрушки
My numbers. Цифры
My pets. Питомцы
My food. Еда
Повторение пройденного материала
Итого:

Количество
часов
4
10
10
10
10
10
7
5
1
72часа

1.4. Планируемые результаты освоения ДОП

По окончании обучения дошкольники овладевают лексическим материалом по
следующим темам: знакомство, настроение, цифры, цвета, формы, животные, напитки и
еда. Глаголы движения, игрушки, погода, времена года, семья, профессии, одежда, спорт,
части тела, дом, в классе, фрукты, овощи, музыка, дни недели, развитие намеренного
запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание
наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы. Формируется навык внимательного
6

слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы; умение выразить свою точку
зрения в пределах изученных слов и выражений понимание содержания учебных текстов,
умение вставить в текст то или иное слово попросьбе педагога.

7

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Условия реализации ДОП
Развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ обеспечивает реализацию
дополнительной общеразвивающей программы «Говорим по-английски». Для решения
поставленных задач оборудована познавательная комната.
Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются в
соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития
детей. Учебная зона групповой комнаты укомплектована необходимым количеством мебели,
соответствующей числу детей, посещающих занятия, маркерной и магнитной доской.
Информационное обеспечение
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально
учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть направлены не на
усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к
предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно
добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при
минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции
ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.
2.2 Формы педагогического мониторинга (Приложение 1).
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым ребенком. Важно, чтобы
процедура обследования проходила в атмосфере доброжелательности: ребенка следует
поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Таблица мониторинга включает в себя несколько граф показателей компетентности:
говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально
каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения
программного материала по английскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
2.3 Методические материалы
1. Наличие просторного класса, с пространством для подвижных игр.
2. Аудио и видео аппаратура.
3. Аудио и видео записи.

4. Доска магнитная, двусторонняя.
5. Дидактические игры (домино, лото по темам).
6. Настольно-печатные игры.
7. Фронтальный демонстрационный материал:
8. Раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы, пиктограммы).
9. Игрушки и персонажи по темам.
10. Материалы для изодеятельности.
11. Мебель по росту детей: стульчики и столики.
12. Схемы и плакаты.
13. Атрибуты театральные.
14. Канцтовары.
2.3.1 Материально-техническое оснащение
Средства обучения
Ноутбук (с дисководом для аудио и видео материалов), проектор и экран
Аудио диски и DVD диски с обучающими играми, презентациями и мультфильмами
Магнитно-маркерная доска
Игрушки
Картинки, плакаты к изучаемым темам; магнитные цифры и буквы
Цветные карандаши, мелки и фломастеры.
Информационные образовательные ресурсы
Официальный сайт Британского Совета (раздел для детей) –
http://www.britishcouncil.org/kids.htmИнтернет портал, содержащий видео, аудио материалы,
игры на английском языке для
детей – http://www.english-4kids.com
2.3.2 Дидактико-методический материал
Учебно-методический

комплект

к

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе «Занимательный английский» составлен в соответствии с
разделами и темами программы. Каждый комплект УМК включает: конспекты занятий
согласно разделам программы, дидактические материалы: таблицы, схемы, иллюстрации,
интеллекткарты и т.д. (если требует содержание занятия); электронные образовательные
ресурсы: видеофрагменты, обучающие мультфильмы, мультимедийные презентации и др.
(если требует содержание занятия); аудиозаписи: музыки, песенок, речи носителей языка
(если требует содержание занятия). Дидактические материалы: карточки с картинками в
соответствии с темами программы; мягкие игрушки (изучаемые животные).

Наглядные материалы. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и электронные
образовательные ресурсы (ЭОР): презентации в соответствии с темами программы;
видеоуроки по темам; огоритмические физминутки в соответствии с темами программы.
2.3.3 Формы, методы и приемы обучения
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со
сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п. А также контрольнообобщающие занятия разных видов: занятия, с целью индивидуальной корректировки
освоения
деятельности; открытые занятия, с целью выявления роста умений и навыков ребенка в
пределах программы,

итоговые

занятия,

с

целью

индивидуального

коллективно-творческие занятия, с целью творческого развития детей.

тестирования,

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурова, И.И., Буров, А.В. Английский язык в песенках / И.И. Бурова, А.В. Буров - СПб.:
Издат. дом «Нева», 2001.
2. Бурова, И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик / И.И. Бурова - СПб.: Издат.
дом
«Нева», 2001.
3. Бурова, И.И., Буров, А.В. Учим английские слова / И.И. Бурова, А.В. Буров - СПб.:
Издат. дом «Нева», 2002.
4. Комаров, А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А.С. Комаров Ростов наДону: Феникс, 2009.
5. УМК Super Safari 1. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Кэмбридж
Университет, 2015.
6. УМК Super Safari 2. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Издательство
Кэмбридж Университет, 2015.
7. УМК Super Safari 3. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Peter Lewis-Jones / Кэмбридж
Университет, 2015.

Приложение 1.
Примерные задания для диагностики уровня освоения программного материала по
английскому языку в старшей группе и подготовительной группах.
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на
английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток (утро,
день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как принято
прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”
(Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены
разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать
их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей
речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит выступить в
роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “My mother is a doctor”- моя мама доктор
- “A bird can fly”- птица умеетт летать
- “Father can run”- я умею бегать
- “My brother can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать
несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте По осени будет к обеду potato
В летнем саду для детей наберут

Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгука, kangaroo.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру

“True or false?” (правда или ложь)

Приложение №2
Календарно-тематическое планирование 1-й год
обучения
№
п\п

Тема урока

Колво
часов

Meeting! Знакомство 4 часа
1

Знакомство с героями. Слова приветствия и прощания 1

2

Знакомство детей со структурой I’m…,

1

3
4

1
1

5

Знакомство и закрепление слов Stand up, Sit down
Закрепление имен главных героев. Песенка Clap your
hands
My class. Моя группа 10 часов
Знакомство с лексикой bag, pencil, chair, book

6

Закрепление лексики. Конструкция Look! It’s my….

1

7

Команды Hands up! Hands down!

1

8

Песенка Tidy up your… Повторение лексики

1

9.

История. Конструкции Stop it! Sorry; Please.

1

10.

История. Конструкции Stop it! Sorry; Please.

11.

Конструкции Listen! Join in

1

12.

Закрепление конструкций Listen! Join in

1

13.

Знакомство с буквой Рр и звуком /р/. Слова slowly,
quickly

1

1

Контр
оль
знаний

Дата
занят
ия

Дата
заняти
я

План

Факт

14.

Повторение лексики и конструкций по темам
«Знакомство» и «Моя группа»

1

My colours. Мои цвета 10 часов
1

17.
18.

Знакомство с лексикой по теме «Цвета»: blue, red,
green, yellow
Описание предмета с помощью цвета. Конструкция
It’s…
Знакомство с фразой Show me ….
Глагол paint. Песенка на английском

19.
20.
21.
22.

История. Конструкции Wow! Thank you. Poor
История. Конструкции Wow! Thank you. Poor
Цвета радуги. Лексика: rainbow, orange.
Закрепление пройденного материала

1
1
1
1

23.

Знакомство с буквой Bb и звуком /b/.

1

15.
16.

2
1
1

My family. Моя семья 10 часов
1

27.
28.

Знакомство с лексикой по теме «Семья». Слова mum,
dad, brother, sister
Знакомство с вопросом “Who’s this?”. Конструкция
It’s my…..
Знакомство с фразами Go to sleep, Wake up, Give your
dad a hug
Фраза Show me…. Песенка на английском
История. Конструкции Wow! This is my friend.

29.

История. Конструкции Wow! This is my friend.

1

30.

Знакомство с лексикой egg, baby, chicken

1

31.

Обобщение пройденного материала

1

32.

Знакомство с буквой Dd и звуком /d/.

1

33.

Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
цвета» и «Моя семья»
My toys. Мои игрушки 10 часов

34.

Знакомство с лексикой по теме. Слова doll, puzzle, car,
ball. Конструкция It’s a 9 (blue) (ball)
Закрепление лексики по теме. Конструкция I’ve got
a…
Выражения throw, catch
Описание предметов. Прилагательные big, small
История. Конструкции Where is it? Is it there? It’s there
История. Конструкции Where is it? Is it there? It’s there

24.
25.
26.

35.
36.
37.
38.
39.

1
1
1
1

1

1

1
1
1
2
1

40.

Обобщение пройденного материала

1

41.

Обобщение пройденного материала

1

42.

Знакомство с буквой Cc и звуком /k/.

1

My numbers. Мои цифры 10 часов
1

47.
48.
49.
50.

Знакомство с английскими цифрами one, two, three,
four
Закрепление пройденной лексики
Закрепление лексики. Знакомство со словом rocket
Знакомство со словами purple, sing. Английская
песенка
История. Конструкции I’m here…. Now
История. Конструкции I’m here… Now
Знакомство с лексикой train
Обобщение пройденного материала

51.

Знакомство с буквой Tt и звуком /t/.

1

52.

Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
игрушки» и «Мои цифры»
My pets Мои питомцы 7 часов

53.

1

57.

Знакомство с лексикой по теме. Слова bird, rabbit,
fish, cat, pet
Закрепление лексики. Конструкция What is it?, brown
Знакомство с глаголами jump, walk, fly, swim
Закрепление пройденной лексики. Разучивание
песенки
История. Конструкции Let’s go

58.
59.

История. Конструкции Let’s go
Обобщение пройденного материала

1
1

60.

Обобщение пройденного материала

1

61.

Знакомство с буквой Ee и звуком /e/.

1

62.

My food Моя еда 5 часов
Знакомство с лексикой по теме. Слова pasta, rice, cake, 1
salad, food
Конструкция I like…
1

43.
44.
45.
46.

54.
55.
56.

63.
64.
65.

Обобщение пройденного материала
Повторение лексики и конструкций по темам «Мои
цифры» и «Моя еда»

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

1
1

66.

Обобщение пройденного материала

1

Итого: 72 часа

Рецензия
на дополнительную общеразвивающую программу
социально-гуманитарной направленности
«Занимательный английский»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 104 «Семицветик» города Калуги
Составитель программы:
Евсикова М.В, воспитатель

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» (далее
Программа)

соответствует

Уставу учреждения,

действующим

нормативно-правовым

документам, требованиям к содержанию дополнительного образования детей дошкольного
возраста.

Данная программа не дублирует основную образовательную программу

дошкольного учреждения. Программа предназначена для занятий с детьми старшего
дошкольного возраста.
Программа реализуется в групповой форме в течение учебного года, с периодичностью

проведения занятий 2 раза в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Стиль изложения четкий, доказательный, логичный. Материал изложен профессионально
грамотно: отмечается логика, последовательность, аргументированность, системность, научнометодическая обоснованность.
Программа

имеет

социально

–

гуманистическую

направленность,

затрагивает

образовательные области познавательного и речевого развития, представляет собой систему
взаимосвязанных занятий.

Включение английского языка в образовательную деятельность детского сада является
одним из факторов всестороннего развития ребенка как личности и дальнейшего
формирования навыков и умений, необходимых при обучении в школе. При изучении
английского языка у ребенка активно развиваются функции познания и коммуникативной
активности.
Курс обучения включает в себя 29 занятий непрерывной образовательной деятельности и
42-43 совместной деятельности педагога английского языка с воспитателями, которые
проходят в группе и исключительно в игровой форме с учетом возрастных особенностей 2
раза в неделю, продолжительностью 25 минут
Структура программы соответствует требованиям, предъявляемым к составлению программ
дополнительного образования. Программа носит целостный характер, выделены структурные части,
основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их
достижения.

В программе прописаны

формы,

методы

работы,

особенности

организации

образовательного процесса, учтены возрастные физиологические и психологические особенности
детей. Основной формой организации образовательной деятельности является игра. Основные темы
занятий раскрыты в календарно-тематическом плане.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового
поколения и составлено с учётом опыта работы педагога.
Список рекомендуемой литературы достаточен, доступен для адресата.

Заключение
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» пригодна для
дошкольного

образовательного

учреждения,

соответствует

рекомендована для реализации в рамках дополнительного образования.

Рецензент: Манакина А.А., зам.зав. по ВР

современным

требованиям,


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, подробнее- в политике конфиденциальности.


Документом, определяющим  политику в отношении обработки персональных данных является 

Политика в отношении обработки персональных данных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 104 «Семицветик» города Калуги.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».