Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексный подход к проблемесоздания специальных условийдля обучающихся с особымиобразовательнымипотребностями способствует более эффективному развитию данной категории дошкольников. Необходимымусловиеморганизации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вобразовательныхучреждениях общего типа являетсясоздание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию вобразовательном учреждении.

Сопровождение детей с ОВЗ специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий позволяет детям с ОВЗ осваивать индивидуальныекоррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Вкабинете педагога-психолога созданы условия для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности и работыв небольших подгруппах Специализированные компьютерные программные комплексы, наборы для психолога, специальные комплексы для психологической диагностики, методическая литература, которые помогают в разработке индивидуальных психолого-педагогических программ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые ячейки, музыкальный, физкультурный залы, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, холлы, прогулочные площадки, спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

üКниги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);

üРепродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

üХудожественные произведения, рекомендованные программой (ООП), сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

üСправочная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: футбольные ворота, лесенки, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр.

В каждой группе есть уголки физической культуры в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ средствами обучения и воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуги не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к зданию Учреждения не оборудован пандусом, поручнями не оборудован, кнопки вызова вахтера нет.


При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.


Организация доступности объекта для инвалидов-форма обслуживания


Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)

Все категории инвалидов и маломобильных групп населения

нет

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-коляскахХочу такой сайт

доступно условно

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

доступно условно

с нарушениями зрения

доступно условно

с нарушениями слуха

доступно условно

с умственными нарушениями

доступно условно

Паспорт доступности МБДОУ № 104 Семицветик г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Костюшенкова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 22.06.2022 16:06:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Сан Пин.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Выписка из Положения об организации питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597548 Директор/Заведующий Костюшенкова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 19.09.2023 17:58:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с действующим СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» двумя медицинскими сестрами.

В Учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк) МБДОУ. Психолого-педагогический консилиум является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:

- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ

ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. Куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Приказ о составе комиссии ППк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597548 Директор/Заведующий Костюшенкова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 14.09.2023 20:41:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. 

Разработан и действует сайт Учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. 

В Учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивные доски, мультимедийное оборудование в музыкальном зале, музыкальный центр,  компьютеры, ноутбуки, синтезатор. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные  пособия для обеспечения образовательного процесса. 

Компьютеры и ноутбуки  во всех группах и кабинетах  имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах общеразвивающей направленности,   и в специальных технических средствах обучения  по состоянию здоровья не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, подробнее- в политике конфиденциальности.


Документом, определяющим  политику в отношении обработки персональных данных является 

Политика в отношении обработки персональных данных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 104 «Семицветик» города Калуги.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».