Основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 104 "Семицветик" г. Калуги
Описание образовательной программы
Общие сведения
Основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №104 «Семицветик» г. Калуги (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155, и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и
Цель Программы: разностороннее развитие ребенка
в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи Программы:
· обеспечить
единое содержание дошкольного образования (далее по тексту ДО) и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
· приобщить
детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России, создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
· структурировать
содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных
и индивидуальных особенностей развития;
· создать
условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
· обеспечить
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечить
развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
· обеспечить
психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· обеспечить
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Структура Программы
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация
основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел | Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей |
Содержательный раздел | Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны: · формы, способы, методы реализации программы; · особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; · способы поддержки детской инициативы; · взаимодействие педагогического коллектива с семьями; · коррекционно-развивающая работа; · рабочая программа воспитания |
Организационный раздел | В организационный раздел включают: · психолого-педагогические условия реализации Программы; · особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; · материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; · примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; · кадровое обеспечение; · режим и распорядок дня в возрастных группах; · календарный план воспитательной работы |